Выражение немецкого философа Ф. Ницше. Его реакционное учение о морали господ и морали рабов основано на том, что неизбежными слагаемыми человеческого общества являются «господа» и «рабы». Избранные - господа - стремятся к власти и имеют на нее право. Низших - рабов - угнетают и эксплуатируют в силу своего превосходства над ними. «Морали господ» противополагается «мораль рабов». Раса «рабов» придумала свою мораль - любовь, жалость, сострадание - чувства, ненужные «расе господ», «высшей расе». Отсюда и оправдание захвата и насилия, апология войны. Человеконенавистническая философия Ницше была усвоена фашистами, возродившими его учение о «высшей расе господ» и «низшей расе рабов».
Из доктрины немецкого философа Фридриха Ницше (1844-1900), который утверждал, что человеческое общество состоит из людей разного качества - из меньшинства, представленного сильными личностями - «господами» и большинства, состоящего из людей духовно слабых, из «рабов». И живут эти люди по разным правилам: у «господ» - своя мораль, у «рабов» - своя.
Обычно цитируется как иронический комментарий подобного рода псевдоницшеанским рассуждениям.
Выражение немецкого философа Ф. Ницше. Его реакционное учение о морали господ и морали рабов основано на том, что неизбежными слагаемыми человеческого общества являются "господа" и "рабы". Избранные - господа - стремятся к власти и имеют на нее право. Низших - рабов - угнетают и эксплуатируют в силу своего превосходства над ними. "Морали господ" противополагается "мораль рабов". Раса "рабов" придумала свою мораль - любовь, жалость, сострадание - чувства, ненужные "расе господ", "высшей расе". Отсюда и оправдание захвата и насилия, апология войны. Человеконенавистническая философия Ницше была усвоена фашистами, возродившими его учение о "высшей расе господ" и "низшей расе рабов".